Карточка №1
- Вставьте пропущенные буквы
Медл…о идя по шо…е, Ромашов неотступно гл…дел на этот в…лшебный п…жар. Как и всегда, с сам…го детства, ему ч…дилась за ярк…й в…черней з…рей какая-то т…инственная, светозарная ж…знь. Точно так, д…леко-д…леко за …блаками и за г…ризонтами, пылал под невидимым отсюда со…цем ч…десный, …слепительно-пр…красный горо…, скрытый от глаз тучами. (А. Куприн)
Карточка №2
- Вставьте пропущенные буквы
К носи в (не)погоду ст…новит(ть)ся очень х…лодно и р…систо. Надышавшись на шумне ржа…ым …роматом новой с…л…мы и мякины, бодро идеш(шь) д…мой к ужину мимо садов. Г….л...са над д…ревней или скрип в…рот раздают(ть)ся по студеной з…ре не…быкновенно ясно. Т…мнет. В т…мноте, в глубине сада сказ…чная картина, точно б…гровое пламя пылает в уг…лке сада. (И. Бунин)
Карточка №3
- Спишите, подчеркните в тексте главные и второстепенные члены предложения
Пруд заглохший весь в зеленой ряске,
В ней тростник качается, шумит,
А на берегу, совсем как в сказке,
Милая Аленушка сидит.
Прост венок, а нет его красивей,
Красен от гвоздик, от лилий бел,
Тополиный пух на платье синем,
С тополиных рощ он прилетел.
С берега трава, врываясь буйно,
Знать не хочет, что мертва вода,
И цветет дурман – цветком багульник
Рядом, у заглохшего пруда.
Но кукушка на сосне кукует
И тропинка к берегу ведет,
Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.
Карточка №4
- Спишите, подчеркните главные члены предложения. Составьте схему 4 предложения, определите тип сложного предложения (ССП, СПП, БСП)
Но вот она приплыла к большому вишневому саду, в котором приютился домик с красными и синими стеклами в окошках и с соломенной крышей. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
Карточка №5
1. Найдите и подчеркните в тексте главные и второстепенные члены предложения, составьте схему 2 сложных предложений
Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стол у окна и поглядел в маленький, оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, пока не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! Глаза её сияли, как звезды, но в них не было теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула, мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.